Екатерина НО БФП



 

+7-982-706-00-86

28 сентября 2019 г. в рамках проекта “Школа поддержки и роста” состоялся тренинг для родителей и взрослых членов семей по личностной и семейной поддержке «Антистресс. Эффективные методы релаксации».

29 Сентября 2019
28 сентября 2019 г. в рамках проекта “Школа поддержки и роста” состоялся тренинг для родителей и взрослых членов семей по личностной и семейной поддержке «Антистресс. Эффективные методы релаксации».

На тренинге участники пробовали на себе различные методики расслабления тела: 

  • из образовательной кинезиологии -  гимнастика мозга (растягивающие упражнения, упражнения, направленные на позитивное отношение к любой ситуации);
  • элементы теории построения  мышц по Н.А. Бернштейну (позволяет почувствовать постуральные, более глубокие мышцы тела для того, чтобы максимально качественно расслабить тело. Когда человек чувствует постуральные мышцы, он  может контролировать напряжение и расслабление тела, поддерживая баланс);
  • элементы бломберг-терапии (раскачка тела мелкими вибрирующими движениями для перехода от поверхностных мышц к более глубоким для эффективного расслабления), 
  • элементы рефлексотерапии (расслабление через определенные точки);
  • элементы теории построения внутренней структуры тела (дает возможность отследить головному мозгу определенные структуры: верх-низ тела, право-лево, впереди-сзади). 

“Когда случается стресс, - рассказывает участникам тренинга Светлана Соколова, психолог, нейропсихолог, кинезиолог, - первая мышца, которая на это реагирует- это жевательная мышца, она автоматически сжимается, даже если человек внешне кажется совершенно спокойным. Сжатие жевательной мышцы вызывает выброс кортизола и адреналина, которые моментально поступают в кровь. Далее по анатомическим поездам происходит сжатие мышц шеи, грудные мышцы, частично мышцы пресса, широчайшие мышцы спины, подключается потрняжная мышца, бедро, икроножная мышца и т.д. до большого пальца. Если у человека какие-то области мозга были плохо сформированы ,к примеру, отдел, отвечающий за пространственное ориентирование, то во время стресса такой человек будет плохо ориентироваться в пространстве. Если после родов у ребенка определенные рефлексы не встроились в высшую нервную деятельность, это может быть рефлекс паралича при страхе, когда беременная мама испугалась, и, чтобы токсичная адреналиновая кровь не поступала к ребенку, сердцебиение и дыхание у ребенка замирает, чтобы минимум токсичной крови попало к нему через плаценту. Когда ребенок рождается естественным путем, в спокойной атмосфере, этот рефлекс уходит на второй план и в результате стресса будет работать высшая нервная деятельность, если же рефлекс не ушел, то в результате стресса такой ребенок будет замирать, к примеру, когда он выбегает на дорогу и видит движущийся автомобиль.

Поэтому так важно, когда с человеком случается стресс, даже небольшой (даже смена ритма, добавление новых обязанностей),  снять адреналиновую пену, снять напряжение с тела, дать возможность телу расслабиться, качественно подышать, чтобы все мышцы успели отреагировать на стресс, и затем расслабиться. Если мы будем постоянно накапливать стресс (а стресс в нашей жизни случается постоянно, учитывая современный ритм жизни), то из эффективного стресса происходит переходит в эустресс, дистресс, который становится для организма разрушительным. Поэтому так важно заниматься расслаблением!”

“Нужное, плодотворное,полезное и целенаправленное занятие. - Делится своими впечатлениями от тренинга участница проекта Постникова Татьяна. -  Очень необходимые навыки для расслабления себя и ребенка. Огромное спасибо Светлане Соколовой и фонду “Екатерина”.

“Очень полезная и ценная информация. - Рассказывает Некрасова Екатерина. -  Доступное в понимании изложение этой информации. Появилось четкое понимание о слабых сторонах своего здоровья и состояния”.

”Мне очень понравился тренинг: много практики и полезной информации. - Говорит Санаева Ирина. - Трансформации ощутимы уже после первых упражнений. Самое главное, что все это можно делать дома, с ребенком.”

Проведение тренингов для родителей  является частью проекта “Школа поддержки и роста” наряду с организацией творческих мастер-классов, посещением бассейна, центра, осуществляющего сенсорную интеграцию детей и занятий с нейропсихологом.

Фотографии с тренинга здесь. 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного "Фондом президентских грантов", в партнерстве с Областной детской клинической больницей и Лигой волонтерских отрядов Свердловской области, при поддержке Министерства Здравоохранения Свердловской области.

 

< Вернуться в раздел новостей

Другие новости

Маленьких побед не бывает: делимся большими достижениями наших маленьких участников
31 Октября 2019

В ходе проекта мы следили за успехами участников и собирали мнения наставников и готовы ими поделиться.

Узнать больше...
Море впечатлений и книга достижений в подарок: заключительное мероприятие проекта “Школа поддержки и роста” получилось теплым и душевным.
19 Октября 2019

19 октября 2019 г. в Областном центре реабилитации инвалидов прошла заключительная выставка проекта “Школа поддержки и роста”, посвященная подведению итогов проекта.

Узнать больше...