Екатерина НО БФП



 

+7-982-706-00-86

Для сотрудников фонда “ЕКАТЕРИНА” и консультантов проекта “Школа поддержки и роста” состоялся обучающий вебинар, посвященный инновационным методикам социальной образовательной инклюзии неизлечимо больных детей в семье и обществе

17 Апреля 2019
 Для сотрудников фонда “ЕКАТЕРИНА” и консультантов проекта “Школа поддержки и роста” состоялся обучающий вебинар, посвященный  инновационным методикам социальной образовательной инклюзии неизлечимо больных детей в семье и обществе

17 апреля в формате вебинара Соколова Светлана, психолог, нейропсихолог, кинезиолог, рассказала сотрудникам фонда “ЕКАТЕРИНА” и консультантам проекта “Школа поддержки и роста” о ключевых моментах работы с детьми с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).

“Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного.  - Рассказывает Светлана. - При организации учебного процесса следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективные переживания успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка.

Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищенным, любимым и желанным. Каждый ребенок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи.”

В ходе вебинара был дан комплекс физических упражнений для увеличения физического ресурса ребенка, а также для стабилизации его эмоционального состояния.

“Мне очень понравились методики зарядки, разминки, пальчиковая зарядка, растирание рук,  прожимание рук, когда ребенок поддерживает щечки, простукивание стоп. Важна структура урока! - делится своими впечатлениями от вебинара Дорошенко Наталья, педагог по декоративно-прикладному искусству. - В ходе вебинара мне стало понятно, что крайне важно учить ребенка пользоваться знаниями и умениями, которые он получает на занятии, проговаривать позитивные моменты, успехи, поднимая тем самым самооценку ребенку, устанавливать эмоциональный контакт.”

“Для меня было полезным многое в этом вебинаре. - Рассказывает Федяев Александр, педагог проекта по web-технологиям. - Для себя отметил то, как важно перерывов во время занятий, делать гимнастику, беседовать на отвлеченные темы. Оказалось, что крайне важно учитывать влияние родителей. Также очень интересным мне показался метод "опоры", где Светлана рекомендовала топать перед каждым занятием. Методики интересные и достаточно простые в исполнении. Буду применять их на занятиях.”

Основной целью вебинара явилось формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.

Вебинар можно посмотреть по ссылке на youtube-канале фонда “ЕКАТЕРИНА”:

https://youtu.be/AS6cscRA-tQ

 

 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного "Фондом президентских грантов", в партнерстве с Областной детской клинической больницей и Лигой волонтерских отрядов Свердловской области, при поддержке Министерства Здравоохранения Свердловской области.

 

< Вернуться в раздел новостей

Другие новости

Маленьких побед не бывает: делимся большими достижениями наших маленьких участников
31 Октября 2019

В ходе проекта мы следили за успехами участников и собирали мнения наставников и готовы ими поделиться.

Узнать больше...
Море впечатлений и книга достижений в подарок: заключительное мероприятие проекта “Школа поддержки и роста” получилось теплым и душевным.
19 Октября 2019

19 октября 2019 г. в Областном центре реабилитации инвалидов прошла заключительная выставка проекта “Школа поддержки и роста”, посвященная подведению итогов проекта.

Узнать больше...