Екатерина НО БФП



 

+7-982-706-00-86

Для сотрудников фонда “ЕКАТЕРИНА” и консультантов проекта “Школа поддержки и роста” состоялся второй обучающий вебинар, посвященный изучению методов, дающих возможность максимально эффективно проводить занятия с детьми, имеющие особенности развития.

05 Июня 2019
Для сотрудников фонда “ЕКАТЕРИНА” и консультантов проекта “Школа поддержки и роста” состоялся второй обучающий вебинар, посвященный изучению методов, дающих возможность максимально эффективно проводить занятия с детьми, имеющие особенности развития.

4 июня  2019 г. в формате вебинара Соколова Светлана, психолог, нейропсихолог, кинезиолог, рассказала сотрудникам фонда “ЕКАТЕРИНА” и консультантам проекта “Школа поддержки и роста” рассказала о ключевых моментах работы с детьми с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).

“Первое и самое важное  при работе с детьми с ОВЗ, - рассказывает Светлана, - это внутреннее спокойствие педагога, который работает с ребенком. Для детей, имеющих особенности развития (в частности тех, у кого есть нарушения опорно-двигательного аппарата, так как нет информации от опорных групп мышц) крайне сложно сохранять стабильное эмоциональное состояние, потому что развитие эмоционально-волевой сферы страдает и крайне важно понимать, что таким детям нужно давать больше стабильности, спокойствия и работы с опорами.”

Часто преподаватели начинают выполнять задания за ребенка, даже когда ребенок об этом не просил -  это одна и самых распространенных ошибок педагога при работе с ребенком с особенностями. Поэтому нужно заранее договориться с ребенком, какое задание у него есть и в каком случае педагог будет подключаться. Педагогу необходимо смотреть, наблюдать за ребенком и только уже в крайнем случае, если становится очевидно, что ребенку совсем сложно, только тогда подключаться.

В ходе занятия педагогу нужно включать поддержку развития рефлексии: ребенок должен понимать, что с ним происходит: если педагог видит, что ребенок уже в начале занятия не в настроении или плохо себя чувствует, нужно прояснить ситуацию: в первую очередь - для самого ребенка. Будет полезно, если педагог спросит: “Как у тебя настроение, как у тебя дела, как ты себя чувствуешь? с чем это может быть связано?”  Чтобы ребенку самому было понятно, почему он так себя чувствует, с чем связано такое настроение. Не всегда ребенок в состоянии адекватно оценить то, что с ним происходит, поэтому педагогу нужно для него это проговаривать: “Ты не в настроении, потому что ты устал? Или потому что ты проходил какие-то процедуры с утра?”. Такая рефлексия необходима еще и для того, чтобы ребенок не связывал свое состояние с педагогом, потому что бывает так, что ребенок связывает свое плохое настроение с тем человеком, который в данный момент пришел.

Для ребенка с ОВЗ  необходим только индивидуальный подход! Если с одним ребенком педагог пользуется определенными методами и принципами, не обязательно, что с другим ребенком эти методы и принципы сработают.

Важно помнить о том, что дети с ОВЗ имеют высокую степень утомляемости, поэтому важно предотвращать наступление утомляемости и поддерживать эмоциональную сферу ребенка (то есть ребенок еще не устал, но эмоционально он не реагирует, а, значит, не на сто процентов включен в процесс).

Немаловажен и эмоциональный след, которые оставляют родители после занятия, даже если родители не присутствовали: важно родителям донести, что было на занятии, какие навыки и знания ребенок усвоил, как он осваивал материал, что открыл для себя, какой у него самого остался эмоциональный след от занятия и, наконец, какое состоянии осталось у педагога, чтобы передать это состояние родителю, к примеру: у ребенка не было настроения или он быстро утомился и не были освоены те задания и не обработана та информация, которая планировалась педагогом  - этим педагог должен поделиться с родителем, эту информацию важно до них доносить.

Учитывая, что многие мышечные рецепторы у детей нарушены и головной мозг тратит много энергии на то, чтобы эту информацию от всех групп мышц получать и обрабатывать, а идет эта информация в искаженном виде, потому что нарушена работа спинно-мозговых каналов, кальциевых каналов, и на все остальные виды информации у мозга не хватает ресурсов, а для ребенка это крайне важно. Существует ряд разработанных упражнений, позволяющие повысить эффективность занятий с ребенком.

Упражнения простые и очень эффективные, все они телесные и связаны с активизацией работы головного мозга:

  1. Микрополяризация (дыхание: вдох через одну ноздрю, выдох через другую, 3-4 цикла, потом меняем).
  2. Упражнение на опоры (если ребенок сидит - давим на колени, его стопы под прямым углом в полу, если ребенок лежит - сгибаем колени, стопы на полу - давим на колени).
  3. Активизация стопы (работа по линиям и точкам)
  4. Лобно-затылочная коррекция
  5. Плотное “обжимание” тела руками.

Используя предложенные упражнения и техники можно, в зависимости от задач:

  • расслабить или, наоборот, взбодрить ребенка;
  • стабилизировать его состояние;
  • активизировать работу головного мозга;
  • снизить эмоциональное напряжение;
  • стабилизировать эмоционально-волевую сферу;
  • повысить  уровень самооценки (ребенок начинает чувствовать, что он может контролировать свои эмоции).

Все упражнения доступны по ссылке на youtube-канале фонда поддержки “ЕКАТЕРИНА”:

/action.redirect/url/aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS9BczFCZXcwUjNtQQ==

Следующие вебинары для педагогов будут посвящены нейрокоррекционным техникам: активизация межполушарного взаимодействия и работы лобных долей, активизация акупунктурных и нейролимфатических точек. Эти технологии позволяют снизить утомляемость ребенка и повысить эффективность занятия.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного "Фондом президентских грантов", в партнерстве с Областной детской клинической больницей и Лигой волонтерских отрядов Свердловской области, при поддержке Министерства Здравоохранения Свердловской области.

< Вернуться в раздел новостей

Другие новости

17 июня  2019 г. пройдет третий обучающий вебинар для рабочей команды и специалистов проекта &quot;Школа поддержки и роста&quot;.
14 Июня 2019

Вебинар "Как повысить уровень стрессоустойчивости у детей с Особыми Образовательными Потребностями" будет посвящен изучению инновационных методик социальной образовательной инклюзии детей с ОВЗ в  семье и обществе.

Узнать больше...
4 июня  2019 г. пройдет обучающий вебинар для рабочей команды и специалистов проекта &quot;Школа поддержки и роста&quot;.
03 Июня 2019

Вебинар будет посвящен изучению инновационных методик социальной образовательной инклюзии детей с ОВЗ в  семье и обществе, а также методикам контейнирования и проработки собственных эмоций и ресурсов тела.

Узнать больше...