Екатерина НО БФП



 

+7 922 611-02-07

“Ускоряем развитие нейронных связей, улучшаем мыслительную деятельность, память и внимание”: в проекте “Время расти” начали использовать нейродоски как один из методов реабилитации детей с ДЦП, СМА и другими нарушениями движения.

20 Февраля 2020
“Ускоряем развитие нейронных связей, улучшаем мыслительную деятельность, память и внимание”: в проекте “Время расти” начали использовать нейродоски как один из методов реабилитации детей с ДЦП, СМА и другими нарушениями движения.

Помимо индивидуальных занятий с детьми из проекта “Время расти”, направленных на улучшение их текущего состояния, Фонд Поддержки “Екатерина” организовал закуп межполушарных досок (нейродосок) для всех участников проекта для того, чтобы дети могли заниматься с ними в домашних условиях. Набор нейродосок подбирается для каждого участника индивидуально нейропсихологом в зависимости от состояния ребенка. Для удобства родителей был записан вебинар по использованию нейродосок, который провела нейропсихолог проекта Светлана Соколова. Вебинар доступен для просмотра на youtube-канале Фонда.

Межполушарная доска (нейродоска) представляет собой деревянную доску с вырезанными в ней лабиринтами различной формы. В результате прохождения лабиринта одновременно разными руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушарий мозга.

“Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий,- рассказывает Светлана Соколова,- тесно связанных между собой системой нервных окончаний. При развитии мелкой моторики развиваются височные и лобные доли коры головного мозга, ответственные за высшие психические функции. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных окончаний, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта, а восстановление межполушарной передачи информации улучшает познавательную деятельность ребенка.”

Особенности межполушарной доски:

- развивает мелкую моторику;

- повышает стрессоустойчивость;

- ускоряет развитие нейронных связей и общее развитие ребенка;

- улучшает мыслительную деятельность, память и внимание;

- развивает логику;

- облегчает процесс чтения и письма;

- повышает концентрацию внимания;

- синхронизируют работу двух полушарий;

- развивают воображение.

Тренировки на нейродосках помогают обеспечивать быстрое прохождение нервных импульсов между полушариями, что позволяет ребенку быстро называть предметы, находить наименование вещи в своем словарном запасе, обрабатывать большие объемы информации. 

Межполушарные доски необходимы для того, чтобы активизировать мозг через стимуляцию базовых чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, в этих условиях прекрасно развивается регулирование процессов возбуждения и торможения.

Виды нейродосок:

“Круги и квадраты”- это один из простых тренажеров, который предназначен для развития и формирования связей между левым и правым полушариями головного мозга ребенка, что является основой интеллектуального развития ребенка. Круг - это движение по кругу, сфера.

“Квадрат”- с помощью этой нейродоски тренируется пространственное мышления ребенка.

“Треугольник” - нейродоска предназначена для тренировки диагонального пространства ребенка

“Мозжечок”- тренажер с более сложным лабиринтом, с разворотами и возвращениями.

Двухсторонний тренажер ручной «Спираль - серпантин» предназначен для гармонизации работы полушарий головного мозга, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, вестибулярной системы. Тренажер развивает пространственное мышление, обеспечивающее создание пространственных образов, мышление в терминах изображений и оперирование ими в процессе решения практических и творческих задач. Тренажер держится двумя руками стоя или сидя (частичная опора на колени или стол). Основная задача – прокатывание шара по желобу лабиринта, подбирая движениями рук скорость и направление. При этом включается в работу проприоцептивная и вестибулярная системы, координирующие положение и фиксацию (обнаружение) тела в пространстве.  Эффективно и для взрослых.

Тренажер «Восьмерка» предназначен для гармонизации работы полушарий головного мозга, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения. Тренажер улучшает восприятие пространства, мышцы глаз обучаются движениям, необходимым для построчного слежения при чтении, письме. Восьмерку или окружности можно двигать в пространстве двумя руками, или левой и правой поочередно. Повышать на каждом этапе сложность можно добавляя количество шариков.

 Если ребенок легко справляется с этим тренажером, на помощь приходит ножной балансир. Стоя на балансире двумя ногами, ребенок, удерживая в руках восьмерку, тренирует проприоцептивную и вестибулярную системы. Можно тренировать кинетику и кинестетику руки, двигая шарики с помощью карандаша с открытыми и закрытыми глазами, положить тренажер на стол или на пол. 

Тренажер-балансир ножной предназначен для развития вестибулярной системы и системы, отвечающей за распознавание положения тела в пространстве (проприоцептивной), способствует повышению концентрации внимания ребенка на продолжительный период времени, а также служит профилактикой нарушения осанки.

Ребенок с поддержкой, а потом самостоятельно встает на тренажер, разведя ноги на ширину плеч, руками и телом удерживая равновесие, смотрит на шар. Основная задача – прокатывание шара по желобу лабиринта от края в центр, подбирая скорость и направление, одновременно удерживая равновесие тела. При этом включается в работу проприоцептивная и вестибулярная системы, координирующие положение и фиксацию (обнаружение) тела в пространстве, зрительные анализаторы. Этот тренажер эффективен для детей с нарушениями координации и равновесия, а также имеющими проблемы с концентрацией внимания. Балансир учит детей осознавать себя в пространстве, лучше понимать своё тело и чувствовать его границы. 

Тренажер «Восьмерка 3D» предназначен для гармонизации работы полушарий головного мозга, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, вестибулярной системы. Тренажер развивает пространственное мышление, обеспечивающее создание пространственных образов, мышление в терминах изображений и оперирование ими в процессе решения практических и творческих задач. Принцип работы: Шар прокатывается по горизонтальной поверхности одной окружности до фиксации о горизонтальную поверхность другой. Поворот на 90 градусов на себя или от себя. При смене вертикальной плоскости на горизонтальную, включается в работу проприоцептивная и вестибулярная системы, координирующие положение и фиксацию (обнаружение) тела в пространстве. 

Советы по работе с нейродосками: 

  • если ребенку трудно, можно положить свои руки на руки ребенка и пару раз сделать упражнения вместе с ним;
  • первое время не следует навязывать ребенку синхронные действия двумя руками, если для него это не просто. Наработку возможно начинать с той руки, с которой получается, затем подключать вторую;
  • если есть сложности с произношением звуков, можно попросить ребенка произносить один звук “Д”, “С”, “Ш” во время движения руками по доске;
  • попросить ребенка проговаривать одновременно скороговорку и делать упражнения на нейродоске;
  • если ребенок не успевает глазами за движением шарика, тогда необходимо замедлить движение шарика на доске. Можно катать одновременно несколько разных шаров по доске.
  • чтобы удерживать внимание ребенка на шариках и доске, можно  менять положение цветных шариков, а также каждому шарику придумать название: по цветам, именам или  тематические названия (овощи, фрукты,животные, автомобили, герои мультиков). Лучше выбирать те категории, которые будут интересны ребенку для занятий. Главная задача, чтобы ребенку было интересно, удержать его внимание.

Лучший результат достигается ежедневными тренировками. Продолжительность занятия зависит от особенностей психики и утомляемости ребенка. Самое важное при занятиях с нейродосками - заинтересовать ребенка,  помочь ему почувствовать что у него получается. 

Эффективность занятий на нейродосках доказана многолетней практикой:  ее рекомендуют специалисты по работе с детьми, детские психологи и кинезиологи. 

 

Фонд Поддержки “Екатерина” благодарит Светлану Соколову за проведенный вебинар, фотостудию Svet - за предоставление площадки для записи вебинара. 

Проект “Время расти” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного "Фондом президентских грантов".

 

< Вернуться в раздел новостей

Другие новости

История семьи из проекта &quot;Время расти&quot;: Полина
18 Июня 2020

Мама Полины: "Мы не хотели слышать и верить, что именно наша сладкая девочка, наша улыбашка, наша Полюшка столкнулась с этим, на тот момент страшным для нас, диагнозом."

Узнать больше...
История семьи из проекта &quot;Время расти&quot;: Ярик и Катя
16 Июня 2020

Мама Ярика и Кати: "Каждый раз, когда мне было тяжело, я обнимала сына крепко-крепко и просто молча улыбалась сквозь слёзы."

Узнать больше...